Как сэкономить на производстве на этапе строительства

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога Андрея Ноака! Сегодня я вам дам несколько набросков о том как производится оптимизация производства и какие направления можно оптимизировать.

Введение

К сожалению сегодня большинство предприятий даже новых и поставленных из за рубежа не соответствуют тем реалиям в которых приходится работать. Я уже не раз про это писал, кроме этого после поставки оборудования за проект берутся наши «ведущие» проектные институты, которые работают с специалистами на производстве. На новое предприятие вместо того чтобы пригласить знающего и работавшего в реальных условиях производственника, ставят человека который сообразительный но без опыта работы в данной и конкретной отрасли. В итоге со всем этим мы получаем целый букет недоработок при фантастических инвестициях в проект, и вот только основные из них (если хоть с одной встречались и вы, то поддерживаем в комментариях).

В общем про деревообработку, да и не только у меня есть небольшая брошюрка, в ней можно прочитать что нужно предусмотреть перед организацией своего производства. Но это статья не рекламная, а просто так «НАКИПЕВШАЯ», поэтому кому нужно можете найти ее у меня на сайте.

А вообще я просто хочу чтобы мы навели порядок на предприятиях деревообрабатывающей отрасли. Хочется чтобы планировались и сразу открывались предприятия уже готовые, чтобы были расположены оптимально рабочие места и их число было оптимальным. Чтобы производители оборудования, нашего, отечественного или же зарубежного больше вникали в технологию, а те кто состыковывал различные технологии на определенном участке были более грамотны.

Но я верю что со временем все наладится, хотя работы у производителей не становится меньше. Предприятия будут планировать таким образом чтобы потом не делать тупую работу в логистике, чтобы не тратить деньги на ветер, когда их можно отправить в дальнейшее развитие.

Что можно ожидать?

Сюрпризы от поставщиков оборудования:

  1. Оборудование не соответствует заявленной мощности, реальная производительность это 50 — 70 % от проектной;
  2. Оборудование не соответствует заявленным характеристикам, нет возможности перерабатывать нужную длину пиломатериалов или пилить на пилмат большие диаметры леса;
  3. Повышенная загрязненность при выполнении работ;
  4. Завышенная себестоимость, поставщик оборудования уверял что себестоимость будет одна, на самом деле она выше на 30 — 50%;
  5. Автоматизация проекта никакая, хотя инвестиции были и на это направление;
  6. Недокомплект оборудования.

Сюрпризы от наших проектных институтов:

  • Доступность при ремонте или замене оборудования перекрыта различными металлоконструкциями, приходится чтобы к примеру поменять гранулятор разбирать крышу или стену;
  • Сточные воды почему то идут не из цеха, а в цех;
  • В ворота цеха заехать просто не получается, так как проемы сделали уже и ниже чем заказали позже погрузчики;
  • Вместо того чтобы оборудование разместить компактно, все стоит как попало, что в свою очередь приводит к тому что с одного участка на другой вместо автоматической подачи материала используется трактор или другой автотранспорт, в следствии этого происходит удорожание себестоимости из за дополнительной единицы автотранспорта.

Ну а про специалистов без опыта, те которые воротят миллиардными инвестициями и слепо заглядывают в рот проектным институтам и поставщикам оборудования, не разобравшиеся в том что нужно рынку, какое сырье имеется и не проведя различные анализы, мне много чего хочется сказать, но это тема для отдельной статьи.

Модернизация или оптимизация?

В чем различие вообще модернизации и оптимизации? Различие в подходах, при модернизации и оптимизации заключается в объемах работ. Если оптимизация это небольшой объем, к примеру перенесли пульт управления или сократили штатное расписание, то модернизация это уже что то более глобальное, например добавили какой то большой узел или даже участок.

Что чаще всего приходится оптимизировать после запуска нового производства:

  1. Штатное расписание;
  2. Заново планировать логистику на предприятии;
  3. Програмное обеспечение;
  4. Другое.

Что приходится модернизировать:

  • Различные узлы, увеличивая их производительность;
  • Менять планировку оборудования;
  • Другое.

Пока, пока с вами был Андрей Ноак. Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий

seoonly.ru в 11:10

Спасибо!

Ответить