Логистика на деревообрабатывающем предприятии

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Вагон с лесом

Здравствуйте уважаемые читатели Блога Андрея Ноака. Продолжаем уменьшать себестоимость и повышать прибыль на предприятии. Логистика производства, именно о ней сегодня и пойдет речь. Определение слова логистика звучит так, логистика — планирование, управлении и контроль движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Логистика производства, мы будем понимать под данным значением планирование складских помещений, оптимальную расстановку на складе, оптимальную расстановку в цехах, оптимальную транспортировку готовой продукции внутри предприятия. Как я уже писал уважаемые читатели, я не пытаюсь открыть что то новое, я просто систематизирую и собираю основы работы предприятий, улучшающие работу данных предприятий. И кстати именно на мелочи, о которых нигде не написано и никто не говорит, труднее всего найти достойный ответ.

  • На складе готовой продукции, в цехе, при сушке пиломатериалов должен быть полный порядок. Для этого должна быть схема расстановки всей готовой продукции. Каждый угол для продукции на предприятии должен быть определен под конкретную продукцию, не распределенных мест не должно быть, чтобы не получалось что сегодня поставили  продукцию А в один угол, завтра в другой, а послезавтра продукцию С не куда ставить. Схема должны быть вывешена, с ней должны быть ознакомлены все необходимые лица. Схему разрабатывает технолог и утверждает у начальник.
  • Пакеты с готовой продукцией должны быть стандартных размеров, случается что в пакет не хватило продукции при работе. Пакет убирается и в дальнейшем при работе данная продукции доукомплектовывается. Место под неполные пакеты подбирается недалеко от выхода готовой продукции.
  • Лучше чтобы пакеты были с максимально возможным объемом. Для чего? Для того чтобы кара, кранбалка или тельфер, кран, или другой транспортировщик готовой продукции на свою работу затрачивал меньше времени и была их максимальная производительность. Особенно данное положение актуально при сушке пиломатериалов, если в камеру можно ставить три пакета пиломатериала в один ряд, то для чего ставить четыре пакета в ряд? Достаточно просто увеличить высоту пакета. Ведь маленькие пакеты — это перерасход топлива, увеличение времени погрузки и выгрузки камеры. Аналогично можно сказать и о шлифованном и  нешлифованом дсп - объем пакетов должен быть максимальным, выгоду вы увидите сами.
  • На 1 кв.метре склада хранения готовой продукции должно располагаться как можно больше объема продукции, именно это нам предлагает логистика на производстве. Для того чтобы в период затарки складов был порядок. Кстати и при полупустых складах, места откуда ведется наиболее удобная отгрузка должны заполняться полностью — это сокращает время отгрузки. Нужно руководствоваться правилом — каждый квадратный метр должен давать максимум прибыли.
  • Наиболее часто востребованная продукция должна находиться ближе к месту погрузки.
  • Пакеты с продукцией А не должны закрывать пакеты с продукцией С. Для того чтобы при отгрузке не переставлять продукцию.
  • При наличии нескольких вариантов транспортировки пакетов готовой продукции, работу нужно распределять. Имеется кара и тельфер, кара не справляется, необходимо увеличить загрузку тельфера и уменьшить загрузку кары. Или наоборот.
  • Пакеты с прокладками для сушки пиломатериалов, различные поддоны также должны транспортироваться в максимальном объеме.
  • При укладке пиломатериалов в сушильные камеры, сборка пакетов должна планироваться не далеко от разборки, для того чтобы прокладки от разборки не приходилось транспортировать на большие расстояния, затрачивая для этого топливо и время.
  • При установке нескольких сушильных камер, разного объема или фирм,  высота всех камер должна быть одинаковой, чтобы можно было грузить стандартные пакеты. Аналогично и по ширине, нужно учитывать чтобы ширина пакетов, загружаемых в разные камеры, была стандартной.
  • При перевозке грузов автотранспортом, желательно чтобы объем одного воза был максимален, для этого объем одного пакета готовой продукции должен быть максимален, аналогично с работой техники занимающейся погрузкой сыпучих материалов, ковш должен быть максимального объема

Логистика на предприятии, наверное это вкратце все. В данном случае мы рассматривали логистику на производстве в деревообработке, но думаю основные принципы могут подойти к складу любой продукции. Основное правило которое можно сформировать из всего выше сказанного: «Главное порядок и чистота». Именно благодаря этому правилу ваша логистика на производстве будет соответствовать технологии производства.

Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий