Механик и что от него требуется на производстве

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Механик на производстве

Здравствуйте подписчики и случайные читатели Блога Андрея Ноака. Сегодня давайте попробуем разложить по полочкам что должен делать механик в цеху на производстве, обязанности механика на предприятии и вообще кто такой механик и с чем его едят... smile

Работа механика предполагает

На производстве есть три категории, это руководители, специалисты, рабочие. Механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно руководителю. В обязанности механика входят следующие мероприятия:

  1. Контроль за исправным состоянием оборудования
  2. При необходимости монтаж нового оборудования
  3. Соблюдение норм расхода запчастей, инструментов текущих расходных материалов:
    • различные сальники, манжеты, резиночки
    • болты, гайки, гравера, шайбы
    • электроды, кислородные шланги
    • ключи
    • электроинструмент
    • и т.д.
  4. Разработка заявок для организации ремонта, одна из самых ответственных обязанностей
  5. Планирование мероприятий на капитальный ремонт, плановый еженедельный ремонт и даже на внеплановый ремонт
  6. Составление графиков ремонта и текущего обслуживания оборудования
  7. Контроль и учет времени простоев оборудования, отслеживание сокращения или увеличения времени простоев того или иного узла
  8. Организация работы слесарей (непосредственный ремонт оборудования или подготовка к ремонту, изготовление механизмов)
  9. Контроль качества ремонтных работ слесарями

Основная задача данного блога, это не просто обозначить что нужно делать на производстве, но и не менее важно указать как это делать, иначе говоря показать куда идти чтобы прийти в нужное место... Итак, механик должен следить за исправным состоянием оборудования, как это делать эффективнее? Особенно актуальным данный вопрос будет стоять если оборудование не новое и довольно часто происходят поломки:

  • Необходим сбор информации о работе оборудования с мастеров смен, работа механиком обязывает общаться и получать информацию от мастера по простоям и поломкам. Для этого заводятся журналы, где мастер указывает и записывает все простои смены, которые потом анализирует механик. Когда ведется журнал, информация к механику может поступать и когда он отсутствует (к примеру выходные дни или смена в ночь), поэтому все таки с устной информацией необходима запись в журнал. Журнал поломок и простоев может быть как на компьютере, так и в обычной пронумерованной и прошнурованной тетрадке. Полученная информация должна «перерабатываться», так как мастер не всегда может дать правильную информацию о поломке, по причине более низкой квалификации (у каждого свои обязанности smile ).
  • Необходим сбор информации о проблемах с оборудованием от операторов, это тоже предполагает работа механиком
  • Обход и осмотр оборудования. Довольно эффективный метод при достаточной квалификации механика, тогда он может услышать где и что шуршит, где и что скрипит. Особенно необходим обход и осмотр оборудования перед планированием каких либо ремонтов.

К монтажу нового оборудования допускаются только опытные специалисты, так как это очень ответственное мероприятие.

Нормы расхода для ремонта оборудования должны быть утверждены руководителем, и под эти нормы необходимо подстраиваться. Также к нормам можно отнести время ремонта узла, к примеру узел №3 ремонтируется 3,5 часа, при этом для него надо 6 гаек, 3 болта и 2 электрода. Примерно к этому и нужно стремиться, тогда любую поломку руководитель и механик будет знать по времени и планировать когда ее лучше устранить и что для этого необходимо.

На каждый период времени, а это может быть неделя, месяц или другой период времени, механику необходимо составлять заявку на материалы для ремонта. Данная заявка утверждается руководителем.  Поэтому механик должен обладать достаточной квалификацией, чтобы знать куда и что используется, а также что еще более важно, он должен понимать куда и что планировать.

При контроле и учете времени простоев оборудования, значительную помощь могут оказать современные технологии, об этом уже была статья, посмотреть можно здесь. Также следует отметить, что качество работы механика будет высоким, если время простоев оборудования будет сокращаться, а время между ремонтами одного узла увеличиваться. Механик должен знать на каком узле происходит увеличение и уменьшение времени ремонтов и по какой причине.

Хоть механик и относится к категории специалистов и не принадлежит к числу руководителей, организационной работы у него хватает. В подчинении у него как правило, находятся слесаря, а точнее бригада слесарей, которой он непосредственно руководит. Для бригады он составляет план работы на смену, на неделю, контролирует нормы выработки у бригады, направляет работу слесарей и при необходимости проводит обучение.

Также у нас есть интересная статья о организации службы главного механика, подробнее можно посмотреть здесь.

Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий