Организация ремонта оборудования на предприятии

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...

Здравствуйте уважаемые читатели Блога Андрея Ноака. Предлагаю не укладывать в долгий ящик и продолжить предыдущую тему «служба главного механика», статьей с темой организация ремонта оборудования.

Организация слесарной службы

Грамотная организация ремонтной службы на больших производственных линиях, где имеется поточное производство какого то вида продукции и при поломке одного механизма у нас останавливается линия — вот тема данной статьи. Итак мы в прошлой статье остановились на том, что служба главного механика на производстве состоит:

  1. Механики.
  2. Слесаря.
  3. Сварщики.

В свою очередь все вышеперечисленные звенья в службе главного механика (ОГМ) могут быть:

  • Сменные, ходят на работу вместе со сменой и числятся в штате этой смены.
  • Состоять в штате ремонтного цеха.

Огромным плюсом при появлении частных предприятий является возможность более гибкой организации производства, в советские времена была утверждена тарифная сетка и штат, сегодня это все пересматривается и очень очень сокращается, руководитель может ввести должность или сократить, это развязывает руки и дает больше возможности для оптимальной организации производства. В частности организация ремонтной службы может быть подстроена руководителем под производство, а это ого-го какой плюс.

Сменный сварщик или слесарь как правило устраняет какие то небольшие внутри сменные поломки оборудования. Работник ремонтник производит работы связанные с развитием производства, это как правило мероприятия не связанные с внутри сменными поломками, допустим по подготовке какого то нового вентилятора или изготовление каких то корпусов для внедрения, в общем в основном то, что касается модернизации производства. Мероприятия для службы главного механика на производстве можно разделить:

  1. Устранение внутри сменных поломок.
  2. Подготовка новых узлов к внедрению.

Теперь руководителю или главному механику нужно понять что им нужно, что они хотят видеть. Будь это сокращение внутри сменных простоев или именно изготовление новых узлов, а может вообще ничего не хотят менять и модернизировать.

После того как определено что нужно, подбирают соответствующее штатное расписание, делают акцент на людях для внедрения новых узлов или на устранении внутри сменных простоев.

Задачи механика

Механиков как правило в смену не ставят. Очень редко сменный механик все таки бывает необходим, это происходит когда объем поломок очень велик, и слесарей с сварщиками довольно приличное число в смене (допустим от 5 человек).

В принципе механика можно сравнить с мастером производства, только он руководит не операторами и выпуском готовой продукции, а слесарной службой и количеством отлаженного оборудования. Итак мы определяем что механик нужен в смене когда имеется достаточное количество подчиненных которыми необходимо руководить.

Сварщик также может быть сменным и в составе слесарной бригады. Конечно же эффективнее когда сварщик работает в ремонтной бригаде, но если объем устранения неисправностей в смене большой или необходимо наличие сварщика постоянно (периодически необходима сварка в независимости от времени суток) вводится сварщик в штат смены.

На многих предприятиях при малом объеме поломок, внутри сменные поломки устраняют сами операторы.

При большом количестве поломок, их повышенной сложности, в смену вводят слесаря, а иногда даже несколько слесарей, при этом у слесарей имеется необходимый опыт и человек постоянно занимающийся устранением поломок выполняет его эффективнее чем оператор который берет ключ не более двух раз в неделю.

Эффективность службы главного механика повышается в разы если имеются сварщики и слесаря занимающиеся именно подготовкой новых узлов, то есть работники слесарного цеха.

Устранение поломок оборудования и ее организация

Теперь хочу с вами поговорить о ремонтах линий. Условно устранение поломок можно разделить по времени проведения и сложности на:

  1. Внутри сменное. Длительность 5-60 минут.
  2. Еженедельное. Длительность 4-12 часов.
  3. Ежегодное (капитальное) или же эти ремонты разбиваются на проведение несколько раз в год. Длительность 7-30 дней.

Организация ремонта оборудования быть:

  • Внеплановая организация.
  • Плановая организация, ремонт по графику. Естественно что лучше чтобы все было по графику.

Давайте рассмотрим проведение ремонта по графику. Для проведения ремонта профильные специалисты (технолог, механик, программист, энергетик) планируют мероприятия каждый по своей части. При этом они согласовывают все мероприятия между собой, затем составляют список и утверждают у руководителя участка. В списке на ремонтные работы обязательно должно быть:

  1. Список всех ремонтных работ на период остановки.
  2. Список работников, кто на каком узле со скольки, до скольки и что будет делать.
  3. Сколько времени займет ремонт каждого узла.
  4. Список всего необходимого инструмента.

При этом очень важно чтобы все рабочие во время остановки были обеспечены работой. Очень большой ошибкой является неправильное составление списка мероприятий. Если вы хотите из производства выжать максимум, то в организации данных мероприятий лежит огромный потенциал. Очень полезно для планирования ремонтов пользоваться современными программными продуктами.

При планировании еженедельных работ необходимо в них включать те работы, которые вы не можете выполнить в обычный рабочий день без остановки производства, здесь планируются работы для которых нужна обязательная остановка оборудования.

При планировании ежегодных капитальных ремонтов не нужно включать в них мероприятия которые вы можете выполнить в обычный еженедельный ремонт или ежедневный ремонт, сюда планируются работы с длительным временем выполнения от 24 часов. При таком подходе можно сэкономить достаточное количество времени, за которое производится продукция.

При возникновении долгих внеплановых ремонтов, необходимо переносить на время простоя мероприятия с еженедельных а возможно даже капитальных ремонтов. При этом желательно чтобы для внеплановых остановок заранее был согласован список ремонтных работ, поломка — ремонт не только одного узла, а нескольких.

В конце хочу сказать что на производстве необходимо выкраивать каждую свободную минуту и что то делать, каждый час должен быть проведен с пользой, только так вы будете достигать максимального результата, то есть к внеплановым остановкам вам необходимо быть всегда подготовленным.

Для этого составляется список ремонтных работ на случай внеплановой остановки, и при остановке не нужно думать что же делать и терять драгоценное время, можно приступать к устранению поломки и параллельно выполнять какие то мелкие ремонты.

Видео

Удачи и до новых встреч! Ваш Андрей Ноак.

Ваш комментарий

Михаил в 00:17

Про документы ничего не сказал , а это самое главное

Ответить