Служба главного механика на предприятии, как рассчитать и проверить эффективность

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Служба главного механика

Здравствуйте уважаемые читатели Блога Андрея Ноака. Итак служба главного механика — это как мотор у машины, без нее ничто и никуда не поедет, поэтому сегодня мы и рассмотрим ее функцию, структуру и эффективность.

Задачи главного механика

Главный механик это специалист отвечающий за нормальную эксплуатацию оборудования, в отличии к примеру от отдела главного технолога который занимается эффективностью использования оборудования. Основными задачами отдела  главного механика можно назвать:

  1. Направление производства в сторону уменьшения простоев оборудования.
  2. Снижение стоимости ремонтов.
  3. Запас необходимых запасных частей.
  4. Поиск и подбор более дешевых запасных частей.
  5. Поиск и подбор более качественных запасных частей.
  6. Подбор квалифицированного персонала.
  7. Повышение квалификации персонала.
  8. Внедрение современных технологий, способствующих улучшению показателей производства.

Как проверить эффективность отдела

Соответственно по данным критериям можно отслеживать эффективность труда отдела, а для этого нужно:

  • Анализировать общее время простоев, и конкретно по сложным участкам на производстве, если время простоев снижается то трудится отдел главного механика эффективно.
  • Стоимость ремонтов также должна снижаться, для этого максимальное количество ремонтных мероприятий необходимо выполнять своими силами без привлечения сторонних специалистов.
  • При создании необходимого минимального объема запасных частей нужно руководствоваться тем что этот объем действительно должен быть минимальным (ведь это деньги которые не будут работать на производстве сейчас, а заработают только когда выйдет из строя узел, это приводит к простою денег и соответственно потере прибыли), поэтому запас должен подбираться очень тщательно, чтобы производство в тоже время не простаивало пока привезут из за границы какой то клапан.
  • Необходима замена большинства запасных частей привозимых из за границы на собственные российские запчасти.
  • Анализ продолжительности эксплуатации оборудования после ремонта, причины преждевременного выхода из строя (человеческий фактор или некачественные запасные части).
  • Анализ объема и качества выполняемых работ слесарной службой.

Объем работы отдела - от чего он зависит?

На сегодняшний день практически все производства являются частными, по этой причине руководитель как пожелает так и организует службы, при этом какие то ограничения практически отсутствуют. При этом естественно руководитель утверждает штатное расписание службы с рекомендаций начальника этой службы.

Итак должность механика вводиться на производство при наличии соответствующего объема работ, так как мы рассматриваем оптимизацию производства, то нам именно этот критерий наиболее интересен. Понятие «соответствующий объем» сегодня довольно растяжимое для каждого производства, но структура отдела именно из этого и рассчитывается — от объема имеющихся работ.

Нам следует понимать что при малом объеме работ на одного слесаря, вы будете терять денежные средства, при большом объеме мероприятий слесарь будет не успевать выполнять все работы и также будут потери по причине увеличения простоев оборудования. По этой причине больше ценятся специалисты со стажем, ведь такой специалист может выполнять больший объем работы.

Ну и если десять, пятнадцать лет назад в цехе можно было встретить двух, трех механиков, сегодня же к этому цеху добавляют еще один, два цеха и ставят только одного специалиста. Причин этому много, это и повышение срока службы оборудования, и наличие современных технологий, и повышение качества ремонтов и онлайн отслеживание технологических процессов инженерной службой и т. д...

В отдел главного механика на производстве входят:

  1. Его заместители.
  2. Слесаря.
  3. Сварщики.

Организация данной службы очень сложный и трудоемкий процесс от которого будет зависеть работоспособность и отдача оборудования. Предлагаю данную тему рассмотреть отдельной следующей статьей.

Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий