Что вы знаете о деревянных поддонах

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Деревянный поддон

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Классификация деревянных поддонов — наша сегодняшняя тема.

Почему деревянных поддонов производство развивается?

Деревянные поддоны или паллеты имеют очень широкий диапазон использования в Европе. При этом производство из возобновляемого и экологически чистого материала, возможность использования несколько раз делает деревянные поддоны идеальным «транспортным» средством для продукции. Хорошим качеством поддонов также можно отнести и их гибкость, к примеру для более легких и небольших товаров делают более дешевые поддоны, для тяжелой продукции используются другие толщины пиломатериалов и более прочные породы древесины. Более подробно о качестве поддонов можно посмотреть здесь. Таким образом деревянных поддонов производство может быть гибким под нужды клиента. Именно учитывая все вышеперечисленные свойства производство деревянных поддонов набирает обороты как у нас так и за рубежом. Итак поддоны могут быть под заказ и бывают с своей классификацией.

Классификация и размеры поддонов деревянных

В зависимости от предназначения паллет, возможны их разные поддонов деревянных размеры, рассмотрим самые распространенные:

Евро поддон. Наиболее широко используется в Европе. Это надежный деревянный поддон многоразового использования размером 120 см в длину, 80 см в ширину и 14,4 см в высоту. Большим преимуществом стандартных европаллет является:

  • возможность многоразового использования
  • дешевая цена, сегодня европоддон стоит около 10 евро
  • качество поддона, на поддон может быть загружена масса до двух тонн.

Полу паллет. Он используется для перевозки нескольких грузов или менее твердых веществ. Размер полупаллета 80 × 60 см.

Транспортный паллет. Довольно распространенный размер, является стандартом для транспортных компаний. Транспортный паллет равен по длине, но на 20 см шире, чем европаллет. Размер составляет 120 х 100 см.

Кроме размеров, паллеты могут классифицироваться по материалу из которого они изготовлены:

  • Сегодня большинство поддонов по-прежнему сделаны из дерева. Древесина является стабильным, эффективным и легким материалом. Недостатком деревянных поддонов является недостаточная возможность очистки, и по сравнению с картоном более тяжелый вес.

Поддоны

 

  • Пластиковых поддонов используется значительно меньше чем деревянных, но они пользуются все большей популярностью. Наиболее важным их преимуществом является гигиена в пищевой транспортировки, так как они более просты в обработке после транспортировки.

Пластмассовый поддон

  • Паллеты из картона или гофрокартона. Плюсами этих поддонов можно назвать маленький вес и низкую стоимость. К недостаткам можно отнести низкую устойчивость. Тем не менее в настоящее время поддоны из картона считаются довольно эффективными, масса перевозимого груза может достигать одной тонны. Поддоны из гофрокартона особенно большое распространение получили из за своего малого веса в грузовых авиаперевозках. Ведь если масса паллета из дерева достигает 20 кг, картонный поддон весит до 5 кг.

Поддон из картона

В сегодняшней промышленности можно классифицировать поддоны и по количеству применений:

  • Одноразовые паллеты. Этот тип поддона становится очень популярным среди поставок в которых возврат поддона не представляется возможным, например мебель для домашнего хозяйства или в места далекого севера. К преимуществам поддонов можно отнести гигиеничность, низкую стоимость, возможность изготовления этих поддонов с уникальными размерами только для одного производства (не нужно потом их обменивать)
  • Многоразовые паллеты. Их преимущество является большое количество продукции перевезенное одним поддоном, долголетие, возможность ремонта.

Деревянные поддоны и древесные упаковочные материалы сегодня доступны в различных размерах и формах. В дополнение к модели «с полки» — то есть с определенными размерами, потребители имеют возможность настраивать точные размеры транспортировки для специальных или чувствительных товаров. Это может быть например, не только для больших партий овощей и фруктов, но и для одежды, электроники, мебели, машин и сырья в различных отраслях промышленности. Здесь мы получаем выгоду от гибкости транспортировки и многолетнего опыта упаковочной промышленности.

Обработка и хранения товаров для транспортировки

Если товар упакован и готов, он не будет долго стоять, в современной системе грузоперевозок все производится полностью на автоматических конвейерах с помощью систем хранения данных. Толкнул, поднял и припарковался — вот принцип работы этой системы. Многие тысячи деревянных поддонов соединяются в складах — все они загружены различными товарами и ожидают доставку по всему миру. Качество транспортировки несомненно зависит от формы, стабильности и качества деревянных поддонов . Несомненно здесь должно быть и скольжение между упаковками и товарами, потому что перевозка в грузовиках, поездах, кораблях или самолетах зачастую связана с достаточно сильной тряской, здесь должна отсутствовать и хрупкость упаковок. Древесные поддоны отлично можно эксплуатировать и в условиях повышенной влажности. Так например транспортируется сырье в химической промышленности или другие продукты, которые создают риск возникновения пожара, при этом допустимые нагрузки на доски практически не меняются.

Что делать если деревянный паллет сломан?

Каждый деревянный паллет может быть сломан. Данное обстоятельство не означает что пришел конец паллету и упаковочному материалу. Большое количество поддонов поддается ремонту, при этом материалы для ремонта берутся с негодных паллет или возможно использование новой древесины. Это обстоятельство придает огромную практичность поддонам. Большое количество негодных поддонов сегодня используется в качестве... щепы для ДСП, биотоплива...

Сломанный деревянный поддон

Производство, ремонт, маркировка поддонов — видео

А теперь уважаемые читатели самое интересное, я предлагаю вам посмотреть как изготавливают, ремонтируют, сушат, наносят маркировку и утилизируют деревянные поддоны на одной фирме в Германии:

Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий

Алексей в 10:44

В статье не упомянуто, что бобышки для поддонов зачастую делаются из прессованных древесных отходов — я работал на таком производстве около года. Сырьем служили опилки с окрестных пилорам, они высушивались в небольшой барабанной сушилке, перемешивались с меламиноформальдегидной смолой и отвердителем (хлорид аммония). Затем осмоленные опилки через весовой дозатор подавались в формстанцию, где гидравлика запрессовывала их в форму. После чего форма закрывалась и толкалась вручную по кругу по рельсам. Перед повторной подачей на формстанцию из формы гидравликой выжимались заготовки бобышек. Форм было 40 штук, пока форма проходила полный круг, смола отверждалась. Потом заготовки бобышек распиливались по высоте на специальном многопиле и складировались.

Ответить
    Андрей Ноак в 15:47

    Алексей, а почему не карбамидоформальдегидная смола, она ведь гораздо дешевле?

    IMAL&PAL в 18:49

    Вероятно из соображений экологической безопасности бобышек.

    Алексей, интересно где такое производство существует, в России? До сих пор считал, что данное производство может существовать только в Европе, где огромный спрос на европаллеты, в любом случае буду благодарен за ответ.

    Кстати смотрите видео

    производства бобышек

    И еще

    С Уважением, Сергей

IMAL&PAL в 13:46

Кстати, бобышки можно производить как методом прессования в одноэтажном прессе, так и методом экструзии.

Ответить
packresource.ru в 04:25

Действительно, немцы во всём впереди планеты, в том числе и в производстве деревянных поддонов.

Ответить