Дороги в лесу для вывозки дерева

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Какие бывают дороги в лесу

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. В переработке древесины не малое значение имеет доставка сырья к пункту обработки, к цехам, и эта самая доставка огромное влияние оказывает на себестоимость готовой продукции. Правильно спланированная и подготовленная дорога в лесу будет способствовать повышению эффективности производства.

Транспортная сеть

Транспортировка, прокладка новых дорог, а также поддержание старых в нормальном состоянии оказывает большую нагрузку на предприятие в целом, при этом эти мероприятия являются очень разрушительными для лесной среды, если все тщательно не продумывать, не планировать и не оценивать. Транспортная сеть в лесу должна быть оценена и оптимизирована для минимизации общей стоимости строительства новых путей и воздействия на окружающую среду.

Лес поддерживает много экосистем, в том числе является защитой и домом для животных, удерживает воду в почве, очищает экологию, участвует в почвообразовании, сохранении почв, сохранении биоразнообразия, отдыха и т.д...

Одной из основных целей управления лесным хозяйством является устойчивое использование природных ресурсов.

Лесные пути при этом играет важную роль в управлении лесами и лесозаготовками. Следует понимать что дороги нам нужны для того чтобы обеспечить доступ в лес для лесозогатовки и вывозки заготовленной древесины из леса.

И конечно именно строительство автомагистралей и транспортировка древесины являются одними из самых дорогих и разрушительных действий человека в лесу, ведь это приводит к уплотнению почвы, эрозии почв.

Сегодня большие площади древесины на корню уничтожаются при строительстве проездов, провоцируя не только экономические потери, но и изменения в условиях окружающей среды, кроме того строительство дорог в лесу могут вызывать утрату биоразнообразия, что приводит к истощению экосистемы в общем.

Высокая плотность сети автомагистралей приводит к чрезмерным экономическим (необходимо все их содержать) и экологическим издержкам (чем их больше, тем больше повреждений в лесу).

Специалисты лесной отрасли должны тщательно оценивать и оптимизировать плотность сети лесовозных маршрутов, для минимизации суммарных затрат и воздействия на окружающую среду.

Среднее расстояние вывозки кругляка является очень важным показателем для оценки качества строительства новых маршрутов. Также важным показателем является показатель длины строительства новых проездов на вывозку 1000000 кубометров древесины. В Советское время строилось примерно около 35 км новых проездов на 1 миллион заготовленной древесины.

Современные технологии для оптимизации дорог

Зарубежные специалисты активно используют возможности компьютера для вычисления и оптимального управления работами в чаще. Уже давно была разработана двумерная модель для вычисления расстояния треллевки деревьев, учитывающая кратчайший путь.

При этом данная модель несколько раз дорабатывалась с добавлением в нее факторов транспортной коррекции и для внедрения в горной местности углового коэффициента корреляции.

Это очень удобно, когда мы имеем глухую чащу без проездов, тогда можно сразу создавать оптимальную транспортную сеть в роще, чтобы маршрут через лес была оптимальна по расстоянию и по качеству.

Технические характеристики дорог и методы добычи древесины, вот два основных фактора влияющих на оптимальное расстояние дороги и необходимую плотность дорог.

Заготавливаемый объем древесины является важным фактором, влияющим на количество и качество дорог в лесу. Также в настоящее время имеются разработанные программы для анализа и выбора оптимальных сетей маршрутов, при этом программы учитывают:

  • Плотность массива деревьев;
  • Кратчайший путь вывозки;
  • Наличие или отсутствие неровностей поверхности;
  • Необходимость тех или иных маршрутов;
  • Необходимость доставки воды в случае пожаров.

Кроме этого учитывается и безопасность:

  1. Крутизна подъемов и спусков, проезд не должен содержать сильно опасные участки дорог;
  2. Болотистость. Маршрут должен работать как можно больше дней в году;
  3. Если есть возможность то большинство путей огибает населенные пункты, так как непосредственный проезд по ним ухудшает качество улиц в поселке, создает опасную ситуацию на шоссе;
  4. Стараться прокладывать путь по просекам в близи населенных пунктов. Чтобы в случае поломки автомобиля, водитель мог самостоятельно прийти в поселок.

Видео в тему

Вот одина из путей по роще, трясет конечно хорошо:


Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий