Как собрать циркулярку дома

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Станок своими руками

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. На этот раз я расскажу вам о том, как смастерить циркулярную пилу в домашних условиях используя ручную пилу, а старый рабочий двигатель от стиральной машины превратить в привод мини-пилорамы! Циркулярная пила стационарная своими руками это вполне не дорогое удовольствие под силу каждому и надеюсь для вас станет неотъемлемым инструментом в хозяйстве.

Введение

Именно при помощи такого приспособления можно осуществить распил материала, да тем более под любым углом и выбрать необходимое сечение. Зачастую каждый из нас желает сэкономить на покупке дорогостоящего оборудования и инструмента, вот и приходится включать свои мозги и проявлять немного изобретательности.

Далее я расскажу, каким образом из ручной пилы можно изготовить циркулярное приспособление.

И так начнем. Ни один из станков не обходится без основания. В качестве нашего варианта мы используем пару деревянных козлов (как вариант можно использовать металлические), связываем их между собой доской 50×150 мм.

Ниже привожу схематический чертеж:

Станина для циркулярки

Станина станка: 1 — козлы; 2 — доски 50×150 мм.

На подготовленное основание закрепляем стол. Он в свою очередь сформирован из двух стальных прямоугольных пластин размером 200 мм×4 мм. Между собой пластины связываются перемычкой с одной и другой стороны. Крепим при помощи шурупа. Внутренние края пластины должны быть строго параллельны друг другу, это крайне важно! Зазор между пластинами устанавливаем 12 мм (рекомендуемый зазор в пределах 10 – 12 мм).

Ниже привожу подробный и более наглядный чертеж:

стол на циркулярку

1 — фанерная перемычка; 2 — стальная пластина; 3 — вкладыш; 4 — пильный диск; 5 — шурупы; 6 — винты с потайной головкой; 7 — доска станины.

После того как стол закреплен займемся монтажом ручной пилы в наш подготовленный зазор между пластинами. Для этого просверливаем отверстия в пластинах под потайные винты. Диаметр отверстий подгоняем под свои крепежные материалы (на чертеже под номером 6). Данной операцией мы сохраним гладкость пластин.

Особое внимание стоит уделить центрации пильного диска. Он должен быть строго параллелен пластинам и не должен иметь деформаций.

Как только параллельность достигнута, осуществляем стяжку нашей конструкции винтами. Вставляем вкладыш с прорезью под пильный диск. Рабочий стол готов, после этого монтируем его на станину винтами с гайками, опять же крепеж берете тот, который есть у вас.

С нижней части станины крепим розетку на 220 В для питания пилы, и щиток с аварийной кнопкой отключения.

Вот и каркас циркулярки готов к первому запуску. Как вы видите все до безумия просто. Дешево и сердито, а за то какой помощник в хозяйстве!

Собираем привод

А теперь я опишу, как из стиральной машины изготовить пилораму. Хорошей деталью для нашей циркулярки послужит электродвигатель стиральной машины. Демонтируем двигатель из корпуса и проверяем на работоспособность. Подключение двигателя опишу немного ниже.

И так начнем со станины. Изготовим каркас из металлического уголка размером 3 – 4 мм либо же используем ДСП. В нашем случае рабочий стол изготовлен из листа фанеры. Естественно в листе вырезаем технологический проем под пильный диск.

Ширину подгоняем от применяемого пильного диска с небольшим запасом. Подготавливаем пруток. Он будет исполнять роль стоек. К рабочему столу крепим электродвигатель, предварительно просверлив отверстия под его крепление. В качестве крепления будут служить кронштейны с отверстиями под болт. Собираем конструкцию.

На чертеже все будет видно и понятно:

Привод циркулярки

Принцип действия электродвигателя от стиральной машины на циркулярке это передача движения валу. На валу запрессован малый шкив. Большой шкив запрессован соответственно на валу дисковой пилы. Связывает шкивы клиновидный либо ручейковый приводной ремень. Профиль и размер ремня выбираем в зависимости от количества ручейков на шкивах и его ширины или в зависимости от того что у вас имеется дома.

Примечание:

  • Малый шкив лучше использовать с ручейками. Это не даст ремню проскальзывать и не приведет к его быстрому износу. Если все-таки, по какой, то причине ставите обычный шкив, придется проточить 3 – 4 поперечные бороздки. Эта операция не даст ремню проскальзывать.
  • Приводной ремень подбирайте в зависимости от расстояния между шкивами либо же подгоняйте расстояние под ремень.
  • Вал, шайба и гайка должны быть штатными от старой циркулярки. Это предотвратит всевозможные случаи травматизма при работе.

Как подключить мотор и осуществить правильную регулировку оборотов?

В нашем случае регулировка оборотов электродвигателя позволит не терять мощность при повышенной нагрузке во время работы. Если подключить двигатель без регулятора оборотов ни чего хорошего не получится, ведь это приведет к тому, что обороты будут максимальные. Вот и поговорим, как изготовить регулятор оборотов.

Прежде чем приступить к регулировке оборотов электродвигателя необходимо его проверить на работоспособность, а то мало ли, он у вас неисправен.

Для этого осматриваем двигатель, если видимых повреждений нет, необходимо убедится не повреждены ли составные его части. Для этого разбираем двигатель. Находим катушку возбуждения, в народе называют башмаком. От нее должно идти как минимум 2 и более проводов. На рисунке все наглядно видно:

Башмак

После того как разобрались и нашли башмаки начинаем измерять сопротивление обмоток. Для этого тумблером выставляем минимальное сопротивление и прикасаемся к проводам. Нам нужно выбрать две катушки, на которых будет значение сопротивления больше чем у остальных. Если катушек только две оставляем как есть, единственное только измеряем целостность обмоток.

После этого приступаем к осмотру коллектора и щеток. При необходимости очищаем коллектор от окислений и если необходимо меняем щетки (банально перепаять).

Коллектор и щетки выглядят следующим образом:

Коллектор

Так выглядит Тахо датчик:

Тахо датчик

После осмотра и диагностики всех узлов займемся подключением проводки двигателя.

  1. Для этого соединяем провод от коллектора с проводом катушки.
  2. Второй провод от коллектора и соответственно второй провод катушки подключаем в сеть 220 В.
  3. Для изменения направления вращения, меняем провода местами, а именно 1-й провод коллектора и 1-й провод катушки подключаем к сети, а вторые провода соединяем вместе.
  4. Произвести маркировку проводов бирками. Что бы далее их не перепутать. После этого осуществляем первый запуск двигателя.

Подключение регулятора напряжения

Ниже схема подключения:

Схема подключения регулятора напряжения

  • Провод катушки соединяется с проводом якоря;
  • Второй провод катушки подключаем к сети;
  • Второй провод якоря соединяется с диммером;
  • Второй выход диммера подключается к сети;
  • Первый пуск двигателя.

Во время запуска соблюдайте все меры предосторожности, ведь самодельная пилорама является оборудованием повышенной опасности.

Видео по теме

Надеюсь, вся информация в данном материале была вам полезна. Подписывайтесь на новости, делитесь с друзьями. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Ваш комментарий

Олег Тетерин в 19:14

Андрей спасибо за статью, Давно мечтаю на даче сделать себе циркулярку, ни как руки не доходят. С Вашей статьей наверное в этом году все же сделаю. Еще раз спасибо.

Ответить