Организация подачи бревен в лесопильный цех

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Подача бревен в лесопильный цех

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога, на связи с вами Андрей Ноак! Сегодня я вам расскажу как организовывается подача бревен в лесопильный цех.

Введение

Каждый лесопильный цех перед строительством продумывается. В последнее время с развитием интернета и IT систем, планирование производства стало гораздо легче и проще. Система подачи пиловочника не стала исключением и специалисты понимают что чем эффективнее этот узел, тем успешнее производство.

Но нам всем нужно понимать, что подача бревен для маленькой лесопилки и большого лесопильного производства существенно различаются.

Подача пиловочника в малой лесопилке

Перед проектировщиками ставятся следующие задачи:

  • Меньшее количество выпускаемого тепла при работе лесопильного цеха;
  • Подача бревен с минимальными затратами.

Подача бревен в небольшой лесопильный цех

Организовывается следующим образом. Лесовоз разгружает бревна рядом с цехом, затем тельфером бревна подаются на транспортер и по транспортеру заезжают в цех. Над транспортером весит материал, препятствующий выходу тепла из цеха, на картинке выше он обозначен как резина.

С транспортера бревна подаются на раскатной стол и пилораму.

Организация на среднем и крупном производстве

Тут ситуация гораздо серьезней и интересней. Поэтому при проектировании нужно учитывать ряд факторов:

  1. Первое с чего начинается подача бревна на пилораму, это накатка. От ее объема загрузки лесом, зависит время пиления цехом без подачи леса. Это довольно важный момент, так как иногда погрузчики работают на несколько цехов и если он сможет загрузить больший объем на накатку, то соответственно лесопилка проработает дольше автономно;
  2. Бревна должны поступать на пилораму вершиной или комлем вперед. Не буду вдаваться в подробности, но на лесопильной раме нужно подавать комлем вперед, на фрезерно брусующих линиях, комлем назад. Поэтому делается или механизм разворота бревна или бревна на этапе хранения и складирования укладываются нужной стороной в штабеле. Недостаток данного способа это уменьшающаяся загрузка штабелей и человеческий фактор;
  3. На некоторых пилорамах устанавливается окорка перед заходом пиловки в цех, это позволяет сократить количество человек задействованных на производстве;
  4. Карман бракованного леса, зачастую это просто реверс на подающем транспортере, который сбрасывает сильно кривые бревна или не соответствующие диаметру в противоположную сторону;
  5. Рамка для чтения диаметров леса. Очень важный параметр. Для меня даже важнее чем окорка леса. По данному прибору ведется полная аналитика производства, от ее измерений зависит насколько будет эффективным производство и происходят ли где то сбои. Про всю аналитику и использование рамки я написал в своей книжке, более подробно о которой можно узнать в разделе «МОИ КНИГИ»

Книга по лесопилению

Про накатку

Отдельно расскажу про накатку, так как из опыта знаю, что если ее сразу не сделают как надо, то маяться всем работникам не пере маяться. Сразу хочу сказать что тут я пройдусь кратенько, так как про все рассказал подробно рассказал в своей выше приведенной книге.

Накатка должна иметь обязательно отбойник, если нет отбойника и пиловка лежит как на рисунке ниже, то все трындец, ее будет постоянно заворачивать, разворачивать. Простои за смену могут только на поправке бревен выходить на часы. Особенно будут проблемы на мелком и тонком лесе.

Накатка без отбойника

Вторая болезнь всех накаток это рвутся цепи, особенно если положат много леса на них. Поэтому делать или заказывать накатки нужно с усиленными цепями и чтобы их количество было минимум три штуки, а лучше четыре;

Еще одна болезнь, которую не всегда предусматривают на этапе монтажа оборудования. Считается что если на накатке не будет покрытия, то кора будет падать в низ  и затем ее можно спокойно убрать. В итоге падает туда, между конструкцией, пиловка и затем рвутся цепи, так как упавший пиловочник тормозит весь лес;

Не рассчитывают по длине распиливаемого леса. К примеру купили накатку на шестиметровый лес, четырех или трехметровый лес уже не получится пилить;

На накатке имеется такая штука, которая называется механизм поштучной выдачи или в простонародье звезда. Так вот часто ее делают под один диаметр, а когда начинаешь пилить мелкий лес, так она с охоткой выдает вам по два бревна на транспортер вместо одного. Результат, драгоценные минуты на производстве утеряны безвозвратно;

Ну и последнее, кроме цепей не выдерживают и редуктора. Поэтому данный узел должен быть полностью усиленным, особенно сложно ему приходится в зимний период. Почему? Летом плотность сосны 600 кг/м3, а зимой 1000 кг/м3. Также при распиле лиственницы и березы увеличивается нагрузка на этот узел.

Видео по теме

Ну вот в принципе и все что я хотел сегодня рассказать. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Ваш комментарий