Типы и виды пилорам, как сделать самому

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Пилорама из бензопилы, фото

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога Андрея Ноака. В этой статье я расскажу вам о том, какие типы и виды оборудования существуют для распиловки древесного материала. А так же расскажу как выглядит пилорама самодельная из автомобильных колес.

Введение

Рассмотрим, какие же типы существуют для распиловки древесины:

  • Ленточная;
  • Дисковая;
  • Рамная.

Каждая из этих видов обладает своими преимуществами и недостатками. Далее пару слов о каждой из них.

Ленточная пилорама – является самым распространённым видом из всех. Такая пилорама нашла применение, как в домашних хозяйствах, так и в промышленном производстве пиломатериалов.

Как вы думаете почему? Конечно же, за ее простую конструкцию, хорошую производительность, недорогое обслуживание, выход готовой продукции и конечно же не уйдет в сторону такой положительный момент как минимальное количество отходов во время распиловки древесины.

Добавить можно еще и сравнительно небольшую стоимость. Все зависит от вашей потребности, что и как вы хотите обработать. Чем больше функций, тем дороже будет стоить. Все логично как ни когда. Работать на таком оборудовании операторам доставляет одно удовольствие, так как не требуется высокой квалификации.

Перед вами станет необходимость умения заточки и разводки зубьев режущего инструмента. Так же можно упомянуть о том, что данный вид можно собрать в домашних условиях. Рассказывать можно до бесконечности.

Дисковая пилорама

Так же как ленточная пользуется популярностью в частных хозяйствах. Уступает по выходу материала. Но нельзя не отметить точность распила бревна. Конструктивные особенности позволяют раскроить бревно в двух плоскостях одновременно (угловая дисковая). Производительность так же на уровне. По сравнению с ленточным оборудованием дисковое оборудование не нужно за смену много раз точить рабочий диск. Достаточно 1- 2 раза в смену произвести заточку пильного диска. Так же не требует к себе высокой квалификации оператора.

Рамная пилорама

Данный вид используется исключительно только на производствах, где нужна большая производительность обрабатываемого леса.  Рамная конструкция устанавливается монолитно. Принцип работы очень простой. Бревно двигается на салазках к режущему органу.

Вибрация такому оборудованию практически не грозит. Позволяет работать при низких температурных значениях. Если у вас бизнес связан с деревообработкой, наверняка такой станок у вас есть. Данное оборудование обладает большим запасом прочности всех деталей и узлов. Про надежность можно даже и не говорить. Универсальность станка позволяет работать с любыми породами древесины, даже с мерзлым деревом.

Далее мне хочется рассказать о том, как соорудить ленточную пилораму. Одной особенностью будет то, что пильная лента будет расположена на автомобильных покрышках.

Ленточный станок станет хорошим помощником в домашнем хозяйстве, особенно поможет сэкономить денежные средства на закупку пиломатериала.

Изготовление основания пилорамы

И так как уже повелось всегда стоит начинать с основания. Определившись с местом установки, займитесь расчисткой территории под установку станка. После расчистки, необходимо из гравия и песка утрамбовать песчаную подушку (основание не будет проседать). Ставим опалубку и производим бетонные работы.

Высоту основания в данном случае берем 15 см.

Обязательно основания армировать проволокой либо арматурой. Это позволит уйти от переменных нагрузок, простым и понятным языком для снятия внутренних напряжений. Так мы уйдем от лишних трещин и повреждений основания. Потребуется также заготовить закладные, для чего? О них немного позже.

Заливка фундамента

После осуществления бетонных работ, когда бетон схватился и окреп, нужно из уголка 50 * 50 мм, выложить направляющие (ребром к верху). Этот момент позволит нашей конструкции приобрести более жесткую конструкцию.  В качестве материала можно использовать как уголок, так и швеллер или двутавровый рельс (эти элементы более жесткие по сравнению с профилем или уголком). Все составляющие свариваем между собой электросварочным аппаратом, а так же приваривается к закладным.

Фундамент готово

После проведения таких операций, нужно подумать каким образом будет удерживаться бревно на раме при распиле. Нужно сделать фиксацию. Расписывать много не буду, для этого потребуется выполнить, так как приведено в чертеже:

Зажим бревна

Данное приспособление позволит надежно зафиксировать материал.

Изготовление передвижных роликов

Уделим такому рабочему моменту, как передвижные ролики. Пильная рама будет перемещаться по направляющим. Ролики рекомендую выточить на токарном станке. Если такой возможности нет, используем подшипники и вал. На валу изготавливают буртик и резьбу для того что бы закрепить ролики.

Шкив

Изготовление станины пилорамы

Для того что бы изготовить раму нам понадобится профильная труба (ширина не менее 50 мм). Размеры подгоняем индивидуально согласно своего варианта исполнения. Стоки и ползуны изготавливаем из труб. Должна получится следующая конструкция:

Станина

После крепления опорных колес (направляющих). У меня получилось вот такая пильная рама:

Станина и коретка

И так после того как рама смонтирована на основание, необходимо оснащать нашу конструкцию нужными узлами. Речь пойдет о механизме подъема каретки. Для того что бы каретка быстро перемещалась в вертикальной плоскости выполняем следующую конструкцию:

Натяжной ролик и цепь

Для того что бы во время работы на станке данный механизм не заклинивал, а движение каретки в плоскости осуществлялось плавно, рекомендую подбирать звездочки одного размера.

Так же не забываем, что ведущая звездочка должна быть большего диаметра, она имеет большее передаточное число, чем ведомые звезды. Такое решение в конструкции позволит передвигать по направляющим каретку.

Приводная звезда

Цепная передача в моем случае передает перемещение каретки в плоскости при помощи ручного привода. После того как цепь надета, нужно натянуть цепь натяжным роликом либо сухарем. Цепь смазать смазкой.

Винтовой механизм

Изготовление и монтаж приводных шкивов

Для того что бы изготовить приводные шкивы, мне понадобились полуоси и ступицы заднеприводного авто.

Монтаж ступицы

Крепятся они в подшипниковый узел. Для того что бы смещать оси нужно выполнить их с регулировкой. Это позволит уйти от того что лента при нагреве не будет слетать.

Натяжитель приспособление

Приводное колесо монтируется на каретку. Крепим на болтовое соединение приводной шкив.

Привод пилорамы

Ведомое колесо крепится на вращающийся узел. Натяжение пильной ленты осуществляется при помощи специального приспособления.

Натяжение ленты

Приспособление выполнено из трех подшипников и выглядит следующим образом.

Ролики для натяжения ленты

Монтаж привода и защитного кожуха

После того как все это собрано до кучи, нужно произвести крепление привода на раму. Привод в данном случае можно использовать как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель. Все зависит от установленной приводной мощности. После установки ДВС натягиваем приводной ремень и регулируем натяжку. В завершении нужно позаботиться о защите. Свариваем металлоконструкцию из профильной трубы. У меня это получилось вот так:

Каркас защитного кожуха

Последним этапом нужно закрепить бак с СОЖ (смазывающая омывающая жидкость) и вывести трубку для подачи жидкости на режущий узел.

Готовый станок

После сборки всех элементов на станине, нужно осуществить первый запуск. Если все прошло удачно без всяких шумов и вибраций, пробуем распилить бревно.

С вами был Андрей Ноак. Заходите на мой блог и будьте в курсе всех событий. Подписываться на обновления и приглашайте своих друзей ознакомиться с моими советами. Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий