Отгрузка пиломатериалов

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Вагон с лесом

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака!

Погрузка вагонов пиломатериалом

Данный проект не рекламирует оборудование, в данной сети мы специалисты деревообрабатывающей промышленности (технологи, механики, производственники, директора, инженеры, рабочие) рассказываем о технологиях деревообработки, о плюсах и минусах той или иной переработки древесины.

При этом главным является экономия производственных ресурсов и повышение эффективности работы производства. Сегодня хочу поделиться с вами опытом как осуществляется погрузка вагонов пиломатериалом.

Здесь, как и в принципе в каждой отрасли и каждом направлении переработки и реализации готовой продукции, имеются свои нюансы, имеется своя технология погрузки пиломатериалов в вагоны и автотранспорт.

Начнем с того что реализация пиломатериалов может производиться следующими видами транспорта:

  1. Отгрузка пиломатериала в машины, это наиболее простой вариант отгрузки. Здесь не нужно иметь свой железнодорожный тупик, желательно иметь более менее хорошую дорогу на производство и кран на производстве. При этом загрузка 50 кубометров в машину будет занимать по времени не более 2-3 часов, при условии что весь пиломатериал находится под краном. Как правило данная отгрузка пиломатериалов оптимальна если пиломатериал не идет на экспорт, расстояния до потребителей не более 500 — 700 км. При этом безусловным плюсом является отсутствие технологии погрузки, загрузили, уложили, завязали.
  2. Второй вариант технология погрузки пиломатериалов в вагоны. Погрузка вагонов это более сложный и более затратный способ погрузки, но в тоже время более дешевый вид транспортировки. Здесь уже отгрузка будет производиться более длительное время, необходимо иметь свой железнодорожный тупик. Различные разрешения, весы для взвешивания вагонов. Оптимально при отгрузке пиломатериалов на очень длинные расстояния (более 1000км) и большие объемы отгрузки.

Ограничения загружаемой продукции в первую очередь ведутся по массе загружаемой продукции. К примеру автомобиль грузят не более 20 тонн, железнодорожный вагон в зависимости от грузоподъемности, а это до 72 тонн. При этом для вагонов кроме грузоподъемности также основным параметром ограничивающим объем загрузки является габарит.

Давайте рассмотрим в какие вагоны грузят пиломатериал и какое время погрузки для этого требуется:

  • Крытые вагоны — погрузка одного вагона занимает до трех дней, время погрузки конечно это большой минус, к плюсам можно отнести то, что пиломатериал в процессе транспортировки не намокает и портиться не будет. Также к минусам можно отнести относительно небольшую массу загрузки в связи с большой тарой вагона. Если к примеру осуществляется транспортировка пиломатериала за несколько тысяч километров, то естественно каждый лишний перевозимый кубометр будет очень даже положительно сказываться на себестоимости доставки продукции, а это выгодно как покупателю так и продавцу. Вагон примерно может перевозить одну массу, но если это крытый вагон или полувагон то масса перевозимого груза уменьшается, так как мы перевозим кузов вагона, крышу, т.е. тару. Тара крытого вагона доходит до 25 тонн, полувагона до 24 тонн, платформы до 22 тонн. В связи с длительным временем погрузки до 24 часов, малым объемом загрузки крытые вагоны практически не используют для транспортировки пиломатериалов. Если пиломатериалы вагонами крытыми все таки транспортируются, то объем погрузки одного вагона будет составлять около 70 кубометров досок в вагон.
Крытый вагон
  • Полувагоны — погрузка одного полувагона занимает до 6 часов. Время погрузки здесь играет в плюс к данному методу транспортировки. К плюсам также можно отнести относительную простоту загрузки полувагона, так как большая часть загруженного пиломатериала находится ниже бортов и столь жестких требований загрузки как к платформам здесь не предъявляется. Минусом данного типа отгрузки продукции является заниженный объем погрузки по сравнению с отгрузкой пиломатериалов третьим способом, платформами. Связано это также с тарой полувагона (до 24 тонн). Хочу обратить внимание что даже две три тонны лишней грузоподъемности играют очень большую роль и позволяют перевозить 3-5 лишних кубометров пиломатериала.
Полувагон
  • Платформы — погрузка пиломатериалов в платформы занимает до 10 часов. К плюсам можно отнести максимальный объем загрузки по сравнению с предыдущими вариантами. К минусам относим более сложную технологию погрузки, связано это с тем что здесь груз необходимо более жестко крепить к платформе для избегания аварийных ситуаций.
Платформа

Пиломатериалы вагонами — какие хитрости нужно знать?

Итак мы видим что пиломатериал оптимально можно отгружать в полувагоны и платформы. При этом мы имеем приемлемое время погрузки. Теперь о нюансах погрузки пиломатериалов в вагоны, ограничением загрузки вагона будет габарит и грузоподъемность вагона, давайте просто перечислим что и как лучше грузить:
  1. Лучше отгрузку производить в вагоны с наибольшей грузоподъемностью, тогда себестоимость транспортировки одного кубометра будет ниже.
  2. Отгружать более дорогую продукцию выгоднее чем дешевую, отношение себестоимости перевозки продукции к прибыли получаемой от продукции в этом случае будет ниже.
  3. Чем толще и шире пиломатериал тем больший объем его входит в вагон. Наиболее быстрая загрузка по времени происходит с погрузкой бруса, наибольший объем загружаемого леса производится на брусе. Как было ранее сказано, и пилить брусовой лес выгоднее в связи с большим коэффициентом выхода и теперь мы видим что и перевозить его также более выгодно.
  4. Пиломатериал центральный гораздо легче пиломатериала из заболонной части дерева, поэтому вагоны с малой грузоподъемностью грузят пиломатериалом с центральной части бревна, с большей грузоподъемностью добавляют заболонные доски.
  5. Аналогично предыдущей рекомендации можно сказать и про подсушенный пиломатериал, его (подсушенный пиломатериал или пиломатериал с низкой влажностью) грузят с пиломатериалом повышенной влажности или заболонным пиломатериалом. Летом желательно пиломатериал выдерживать на свежем воздухе пару дней, за это время пиломатериал подсушивается и объем загружаемого вагона увеличивается. Из выше написанного следует что загрузка пиломатериала в сырую погоду или зимой наоборот снижает объем загружаемого пиломатериала.
  6. Осуществлять загрузку вагона необходимо недогружая до максимальной грузоподъемности вагона 1-1,5 тонны.
  7. Важным фактором влияющим на качество погрузки и время загрузки является качество получаемого пиломатериала (кривизна, разнотолщинность, сортность). Связано это прежде всего с требованиями к технологии погрузки пиломатериалов в вагоны.
  8. Чем больше плотность древесины тем меньший объем можно погрузить в вагон.

Типы кранов

Давайте рассмотрим каким способом проще и быстрее грузить вагон. Краны могут быть:

  • Автокран.
Автокран
  • Козловой кран.
Козловой кран
  • Башенный кран.
Башенный кран
Если платформу можно грузить всеми видами кранов, то полувагон для исключения несчастных случаев на производстве грузят только козловыми кранами (крановщик должен видеть куда опускает пиломатериал, в полувагоне при погрузке автокраном и башенным краном это не всегда возможно). Наиболее быструю погрузку вагонов можно осуществить с помощью козловых кранов, но их установка и монтаж будет наиболее затратной.

Моя бесплатная книга

Вы также можете приобрести книгу про отгрузку пиломатериалов если перейдете на вкладку мои продукты. В ней дано все, от норм расхода проволоки и реквизита, до самых типичных ошибок при загрузке.

Книга по погрузке пиломатериала

 

Видео оборудования вагонов:

До новых встреч!

Ваш комментарий

Valeriy в 06:36

Зимой пиломатериал гораздо тяжелее в связи с застывшей влагой. Летом пиломатериал на открытом воздухе подсыхает, но под дождем может опять набрать влагу.

Ответить
vladimir в 03:25

Блин крытый 3 дня это сильно smile smile за 8 часов их грузят только так, менее жесткие требования к прямоугольной части полувагона- это полный бред все те же там требования что и к платформе единственное прослабление не нужна меж стоечная стяжка в середине прямоугольной части... Автор нужна будет консультация пиши... smile smile или цм 943 тебе в помощь...

Ответить
    Александр в 22:04

    95 кубов трех метровой сороковки 4 часа! Сам один раз грузил. двоем в вагоне, шести метровым полтинник ровна сутки. Получили за это по три тыше. Оно этого не стоит поверьти. К концу вагона думал упаду. К скжилению физический труд в наше время не оплачивается.

Valeriy в 15:39

vladimir, вы абсолютно не правы, приведите пару людей которым грузить платформы легче чем полувагоны, мы грузим пиломатериал, платформы вообще трудно отправляются — железная дорого прикапывается, а вот полувагоны, на них только шапку смотрят. Да и выход грузов и сломы стоек и различные неправильные установки стоек (кривые стойки) на платформах постоянно, а в полувагонах нет! Автору спасибо за статью. По крытому автор переборщил немного, но 4 человека около 16 часов точно будут грузить.

Ответить
    vladimir в 12:03

    Работаю как раз на железной дороге и как раз приемосдатчиком, т.е. я принимаю погрузку вагона... Если в вашем регионе до полувагонов ни кто не придерается то вам повезло мы своих отправителей не прослобляем... Потому что с нас 7 шкур снимают за малейщий косяк... И перекос стоек и выход единиц груза легко организует наша горка в любом типе вагона... И кстати доказать что вагон разбит не возможно говорят что ТУ на все случаи расчитаны...

    Maksim в 07:19

    Vladimir, у нас приемосдатчики постоянно придираются по поводу неприлегания стоек. Скажите вот если грузим брус и через брусину неприлегание около 1 см, это как у вас? А бывает что брус загрузили и из за кривизны бруса в штабеле расстояние между брусинами до двух, трех сантиметров... Это вообще как, нормально? Мы грузим чужой брус, они говорят пилить другой не умеют...

vladimir в 13:52

Не прелегание через брусину это как? У вас не пакетированый брус в какие вагоны какие стойки(пиленые или круглые), не прилегание я так понимаю по высоте штабеля через один брус или вдоль штабеля например из 3х стоек прилегает к двум? Грузите по НТУ или ТУ?

Ответить
    Maksim в 15:31

    Брус пакетированный. Грузим по ТУ. Стойки круглые. Когда пилят брус и транспортируют, пакеты получаются не совсем ровные. Эти пакеты устанавливаем на платформу, получается где то стойка кривовата, где то брус отошел, и нет прилегания к стойке некоторых брусьев до 1 см. В ТУ написано что груз должен прилегать и все, а то что брус кривой, пакеты неровные и стойки тоже из дерева которое растет в лесу и может солнца ему не хватило — никого не волнует. Вот и интересно, как у вас с этим дела обстоят?

    vladimir в 23:31

    То что у вас при транспортировке пакеты разваливаются это так сказать ваши проблемы мы заставляем даже циклопить пакеты по новой в таком случае, а то там у вас еще и ленты слабые поди и брус в пакете гуляет... Стойку подбирайте лучше и будет вам счастье smile.

Виктор в 02:45

Ребята, никто не подскажет, можно грузить круглый лес на платформы? Очень надо... Сколько входит в вагон круглого леса?

Ответить
Елена в 06:19

Здравствуйте. Подскажите можно ли грузить пиломатериал в полувагоны без шапок, только основной штабель?

Ответить
    Андрей Ноак в 06:40

    А в чем вы хотите выиграть?

    Алексей в 14:04

    А смысл? Все стараются как можно больше деревяшек загрузить, чтоб сэкономить.

    Андрей Ноак в 12:58

    Поэтому если имеется возможность то все и грузят не по правилам железной дороги smile!!!

Алексей в 20:30

Здравствуйте!

У меня крытый вагон 158 кубовый был забит доской пола 28*96*4000 на 111 кубов=43 тонны. Кажется мало загрузили, у кого есть опыт погрузки крытого вагона как у меня, модель 11-1807-01? Сколько максимально можно погрузить в такой, если доска пола сухая, 1м3=387 кг. По грузоподъемности легко проходит так как пиломатериал камерной сушки.

Ответить
    Андрей Ноак в 10:40

    Доброго времени суток Алексей! Пробовали грузить примерно такую же доску половую. Выходит не более 112 кубов, забивали все под крышу, хотя по документации к перевозке принимаются крытые с загрузкой до перехода бортов к крыше. Масса загрузки варьировалась около 45-50 тонн. Если хотите грузить больше по тоннажу, необходимо брать более кубатуристую продукцию, к примеру брус или более крупный пол...

    Алексей в 13:51

    Спасибо за совет! Интересно с платформами как дело обстоит? Сколько туда доски пола можно погрузить в пакетах?

    Андрей Ноак в 13:03

    В открытые платформы грузить нет смысла сухую половую рейку, все промокнет. Даже если ставить на первую и вторую увязку упакованные пакеты, то как грузить шапки? Если пофантазировать, то можно было бы грузить в полувагон упакованные пакеты вровень с бортами, а затем устанавливать сверху сырой пиломатериал, но смысл? В общем лучший вариант это крытые вагоны или высушенный до транспортной влажности пиломатериал в полувагонах (в среднем 87 м3) или платформах (95 м3)...

    владимир в 23:22

    не понятно а в чем проблема установки шапки при использовании упаковки??? на всжд без проблем, укажи в схеме что упакован и все...

Dwing в 19:02

Технолог, Алексей здравия желаю! Вы, как грузившие модель 11-1807-01 можете сказать, какая там фактически высота кузова от пола до перехода бортов к крыше?? Рулеткой кто-нить мерял?? А также фактически ширина кузова и длина. Если можно то фотки скиньте на яндекс. В нэте полно разных значений высоты, и все разные, рассудите дайте что по факту. ///Спасибо заранее

Ответить
Михаил в 13:59

Сколько стоит транспортировка вагона полувагона из Котласа до Москвы пиломатериала подскажите пожалуйста хотя бы порядок цен

Ответить
Суханов в 18:46

Я разгружал пиломатериал. Работа не из легких.

Ответить
Дмитрий в 10:59

Страница еще актуальна?

Ответить
Olga в 15:14

Добрый день! Подскажите в платформы 13-4085 и 13-9775, можно грузить кругляк или нет?

Ответить
Дамир в 14:13

подскажите пожалуйста

1)сколько кубов можно в крытый вагон загрузить фанеру размером 4мм*1525*1525?

2)сколько кубов можно в полувагон и в платформу для перевозки пиломатериалов загрузить пиломатериал хвойной породы (не обрезной, кругляк) L=30mm*6000mm ?

Ответить