Способы перевозки пиломатериалов, их преимущества и недостатки

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Транспортировка длинного леса

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели блога Андрея Ноака. Я знаю множество способов транспортировки досок решил поделится с Вами своим опытом. Сегодня я расскажу как производится перевозка пиломатериалов, ее особенности и какие документы для этого нужны.

Введение

Информация из данной книги взята с моей новой книги про погрузку пиломатериалов. То что в ней дано это абсолютно только мой личный опыт работы. В книге рассказывается очень подробно о том как и где можно сэкономить при погрузке вагонов. Более подробно о ней в разделе «КНИГИ».

Книга по погрузке пиломатериала

Кроме книг, я периодически оказываю услуги по технологиям деревообработки, в которых делюсь опытом подбора оборудования и технологическими хитростями.

Перевозка пиломатериалов связанна с различными сложностями, особенно на дальние расстояния. Если к примеру пиломатериал небольших объемов можно погрузить вручную, то большие объемы тяжело погрузить без специальной техники и оборудования. К счастью, на сегодняшний день транспортных и погрузочных средств есть множество. Человеку остается лишь выбрать соответствующие технические средства. Для успешной погрузки нужно продумать мощность и грузоподъемность аппаратуры. Самыми популярными являются козловые краны.

Транспортировка круглого леса

Сделаю небольшое отступление и начну с круглого леса. Если брать полную технологию, то первым этапом перевозки древесины является его погрузка в круглом виде. Если проводится выборочная рубка леса, то здесь лучше всего подойдут лесовозы, которые оборудованы манипуляторами. Так можно обеспечить маневренность при самой транспортировке и появится возможность погрузить отдельные бревна. Если осуществляется полная вырубка лесного участка, то лучше всего применять специальный кран, с большой стрелой и грузоподъемностью. Это поможет погрузить пиломатериал даже в самых труднодоступных участках.

Если бревна имеют большой объем и длину больше 20 м, то лучшим решением будет использовать лесовоз-тягач, который оснащен прицепом-роспуском.

Он отлично подходит для перевозки кругляка на склад или базу, вблизи места вырубки. А для обычной продукции подойдут сортиментовозы. Их используют в случаи вывозки большого объема материала, так как они расходуют небольшое количество топлива.

Очень часто транспортировка продукции проводится с помощью так называемых портальных лесовозов. Они представляют собой грузовые машины с повышенной маневренностью, автоматической погрузкой и выгрузкой материала. Такие лесовозы доставляют пиломатериал по трассах с твердым покрытием, а также на заводских и складских помещениях.

Если объем материала не превышает 150 метров кубических, то лучше всего перевозить груз или круглый лес автотранспортом.

Транспортировка фурами

Это самый простой способ перевозки. Он отлично подходит при закупке небольшой партии пиломатериала.

Одна фура (20 т) вмещает около 30 метров кубических груза. Вес продукции будет зависеть от ее сорта и тщательности обработки. Сухого пиломатериала поместится намного больше, чем влажного, ведь он намного легче.

Перевозка без специальной техники

Да, бывают случаи, что пиломатериалы небольшого размера можно перевезти и простой грузовой машиной, но есть одно но. Если перевозка материала происходит с помощью неспециализированной техники, то здесь нужно предусмотреть специальные приспособления. К ним относятся контейнеры, шипы, коники, гребенки противоскольжения, которые предотвратят скольжению груза во время движения.

Для защиты самой кабины надо смонтировать специальную защиту в виде козырька.

Помимо вышесказанного при транспортировке груза нужно соблюдать определенные правила. На дороге лесовоз должен давать возможность для маневрирования другим машинам, обеспечить свободный разъезд транспорта. Сам груз должен быть правильно расположен и отсортирован.

Способы перевозки крупных партий

Доставка пиломатериала до клиента проводится различными способами. Здесь нужно учесть потребность клиента и экономическую целесообразность.

Если регион перевозки достаточно далеко, то нужно подобрать самый оптимальный способ доставки продукции. Это делается для того, чтобы в итоге цена за транспортировку оказалась минимальной.

Перевозить материал на большие расстояния фурами не всегда выгодно. Есть более дешевый способ доставки, например, поездами. Один вагон может вмещать до 90 метров кубических груза.

Если требуется доставка большого объема материала на далекие расстояния, то самым выгодным способом будет станет перевозка ЖД транспортом.

Очень выгодно поставлять продукцию таким способом в станы СНГ. Например, в такие страны как Латвия, Казахстан, Литва, Армения и другие.

Обрезной материал поставляется вагонами только тогда, когда есть крупная партия груза. Иначе не выгодно.

В отличии от автотранспорта, перевозка груза с помощью железной дороги намного эффективней. Такой способ применяется в том случаи, кода пиломатериалы нужно перевезти на значительное расстояние. Перевозка проводится на открытых платформах и полувагонах. При этом нужно учитывать все технические условия и правила безопасности. Кроме того, груз должен быть уложен в штабеля из пиломатериалов одинаковой длины.

Кроме стран СНГ продукцию выгодно поставлять на Ближний Восток, в Китай или Европу. Своевременность доставки нужно обсудить заранее. Ведь дорога долгая и времени может понадобится больше. Нужно учесть, что на границе придется решать вопросы, связанные с растаможиванием товара. Поэтому все необходимые документы собираются заранее. О последних мы поговорим отдельно.

Морской путь

Если доставить пиломатериал нужно далеко за пределы России, то доставка может осуществляться морем.

Есть большие порты, которые позволяют сделать погрузку огромных партий пиломатериала. Самыми популярными являются причалы Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска и Астрахани. В случае необходимости можно воспользоваться перевозкой и с других портов России.

Один сухогруз может вместить от 1500 до 15000 т пиломатериала. Крупной партией считается груз больше 1500 метров кубических.

Документация, как отдельная тема

Практически недавно проблем с документацией не возникало. Перевозить или заготовливать лес в России можно было без лишних трудностей. Но этим пользовались мошенники и возник вопрос о некоторых ограничениях при транспортировке круглого леса и пиломатериалов.

Я собрал перечень необходимых документов от продаж древесины на Российском рынке до ее экспорта.

Продажа пиломатериала на Российском рынке

Если пиломатериалы и круглый лес продает непосредственно заготовитель, то он должен иметь перечень необходимых документов. Сюда входит «Договор аренды лесного участка» или «Договор купли-продажи лесных насаждений», «План отвода лесосеки» и «Технологическая карта разработки лесосеки».

Если продажа осуществляется через посредника, то у него должны быть документы, которые подтверждают легальность транспортировки и переработки материала. Покупатель может потребовать:

  1. Договор поставки лесоматериалов
  2. Приложения к договору поставки
  3. Товарно-транспортную накладную.

Если перевозка будет осуществляться железнодорожными путями, то нужно подготовить:

  • Железнодорожную накладную;
  • Отгрузочную спецификацию на товар;

Кроме этих документов продавец должен иметь «Декларацию поставщика (FSC)», а также «Акт проверки декларации поставщика (FSC)».

Документация для экспорта лесоматериала

Экспорт пиломатериала сопровождается такими документами:

  1. Договор поставки лесоматериалов;
  2. Приложения к договору поставки;
  3. Паспорт сделки;
  4. Железнодорожная накладная;
  5. Отгрузочная спецификация на товар;
  6. Декларация на товары Инвойс (счет-фактура) на груз;
  7. Международная товарно-транспортная накладная (CMR);
  8. Фитосанитарный сертификат.

Надеюсь Вам было интересно узнать об особенностях перевозки пиломатериалах, и возможно кому-нибудь это пригодится. А я прощаюсь с Вами и до новых встреч в Блоге Андрея Ноака.

Ваш комментарий