Вилочные погрузчики в деревообработке

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Loading...Loading...
Вилочный погрузчик для деревообработки

Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Сегодня я расскажу про вилочные погрузчики для пиломатериала, применяемые в деревообработке.

Введение

Сразу хочется сказать что информация для данной статьи частично взята с двух моих новых книг по лесопилению и сушке. То что я в них рассказывают никто не рассказывает, так как в большинстве организаций это называется «КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА». И просто так никто вам ничего не скажет.

Я же против всяких там тайн и настаиваю на честной конкуренции. Просто некоторые учатся технологиям за рубежом, а кто то не может себе этого позволить. Теперь же взяв книжку можно понять что и как делается на современном деревообрабатывающем производстве. Более подробно о книгах в разделе «КНИГИ» в верхнем меню сайта.

Книга по лесопилению

Как должна быть организована работа на участке сушки пиломатериала

Виды вилочных погрузчиков и их функции

Одним из самых распространенных средств транспортировки продукции на деревообрабатывающем производстве можно назвать вилочный погрузчик или их также называют кара.

От выбора кары зависит эффективность работы всего производства, если не будет своевременного подвоза сырья и уборки готовой продукции станок остановится. Я собрал самую полезную и интересную информацию о карах и дам несколько советов для правильного выбора этой машины. Существует два вида кар, это фронтальные и боковые. Функции и задачи у этих машин различаются.

Что хорошего выявлено при эксплуатации данного типа машин:

  • Быстрая транспортировка тяжелых и легких грузов.
  • Возможность поднять большую массу груза на высоту до 5 метров. Это позволяет значительно экономить производственные площади.
  • Простота в эксплуатации.

Но в тоже время выявляются и минусы при эксплуатации автокар:

  1. Наличие автоматической коробки и большой массы позволяет передвигаться только по асфальтированной и бетонированной территории, на грунтовой поверхности кара передвигаться не может, особенно это касается машин с цельной резиной.
  2. Очень сложно обстоят дела и с ездой по снегу и льду в зимний период времени.
  3. При большой грузоподъемности на каре устанавливаются колеса из цельной резины, такие колеса делают неудобным поездки по покрытию с наличием неровностей.

Применение в деревообработке

Погрузчик для сушильных камер

Хотя сегодня модернизацией и автоматизацией различных конвейеров, рольгангов и транспортеров стремятся снизить зависимость от транспортировок сырья и продукции вручную и транспортом, так как на автоматическом конвейере дешевле транспортировать груз на небольшие расстояния, но кара еще очень долгое время будет оставаться с нами.

В деревообработке практически на каждом производстве это незаменимый винтик:

  • В лесопилении карой перевозят пакеты пиломатериалов, длина которых может доходить до девяти метров.
  • Такой транспорт используются при загрузке и выгрузке сушильных камер, и если в ручную загрузка сушильной камеры может достигать трех — пяти дней, то машина выполняет данную работу за половину дня.
  • Транспортировка и погрузка плитными материалами автотранспорта.
  • Перевозка сырья, продукции и отходов от производства, а также многое другое.
  • Перевозка паллет.
  • Транспортировка и погрузка брикетов, пеллет, топливных дров.

Применение в других отраслях:

  1. Пищевая промышленность.
  2. Транспортные компании (почта, транспортировка и доставка различных грузов).
  3. Металлургическая промышленность.
  4. Добывающая промышленность.

Фронтальный вилочный погрузчик

Погрузчик для пиломатериалов

Преимущества данного типа над боковыми машинами:

  1. Точность установки груза груза может достигать одного сантиметра.
  2. Высокая маневренность с грузом.
  3. Что очень важно — работа в закрытых помещениях. Обычные дизельные и бензиновые кары выпускают очень много выхлопных газов, поэтому экология в помещении становится вредной. Но имеются машины работающие на газе, их эксплуатация безопасна для здоровья.
  4. Кара может большую массу груза установить на высоту до 5 метров.

Недостатки:

  • При перевозке грузов шириной более ширины машины, необходимы дополнительные площади для проезда.
  • Более опасное движение с грузом.

Боковой погрузчик

Боковой погрузчик

Преимущества бокового автопогрузчика перед фронтальным:

  1. Из выше написанного понятно, боковой карой гораздо удобнее транспортировать груз на более длительные расстояния. Это не говорит о том что можно перевезти груз на 100 км, но к примеру 300 — 500 метров транспортировать груз боковой  карой гораздо удобнее.
  2. Боковой каре не мешает груз который находится впереди у фронтального, поэтому передвижение с грузом на боку более безопасно.
  3. При транспортировке длинных грузов, здесь нужно гораздо меньшие площади проезда.
  4. Более удобен при транспортировке грузов по крутым подъемам и спускам.

Минусы боковой кары:

  • Более длительное время захвата и установки пакета пиломатериала.
  • Меньшая видимость установки пакета на место.
  • Довольно сложно такой машиной грузить пакеты в сушильные камеры.

На что следует обратить особое внимание при выборе машины

Из всего вышеописанного при выборе автопогрузчика следует обратить внимание на следующие позиции:

  1. В зависимости от условий эксплуатации, выбор можно остановить на фронтальном или боковом погрузчике.
  2. Особое внимание нужно уделить на фирму производителя машин, о производителях напишем чуть позже. Замечено что качественные кары работают до трех раз эффективней.
  3. Максимальная масса перевозимых грузов должна быть на 15 -20% ниже чем грузоподъемность техники, так гидравлические агрегаты меньше изнашиваются, экономится топливо, а также машина более устойчива с грузом на неровной местности.
  4. Условия в которых будет эксплуатироваться погрузчик, при перевозке грузов по крутым подъемам и спускам нужно грузоподъемность и мощность двигателя погрузчика увеличивать еще на несколько процентов. Здесь следует уделить внимание и соответствующему противовесу.
  5. Тип двигателя. При эксплуатации внутри помещения преимуществом пользуются машины работающие в смешанном режиме на газу и бензине или электричестве. Работающие машины на открытом воздухе более эффективны бензиновые или дизельные.
  6. Колеса машины пневматические или цельные выбираются в зависимости от грузоподъемности.
  7. При работе в сложных условиях (снег, дождь, грязь) нужна качественная резина. Колеса как мы уже с вами поняли могут быть как пневматическая так и бандажные.
  8. Особое внимание стоит уделить на вилы кары. Если нет необходимости в точной установке груза (загрузка сушильных камер), то машина выбирается с механическим изменением положения каретки вил. В других случаях рекомендуется установка каретки гидравликой.
  9. Радиус поворота.
  10. Габариты.
  11. Масса.
  12. Максимальная скорость передвижения.
  13. Ну и конечно высота подъема стрелы.

Фирмы производители качественных вилочных погрузчиков по мнению Блога Андрея Ноака:

  • Komatsu — Япония.
  • Nissan — Япония.
  • Toyota — Япония.
  • Linde — Германия.
  • Mitsubishi — Япония.

Видео по теме

Удачи и до новых встреч!

Ваш комментарий