Повышаем эффективность оборудования для производства пеллет

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Тренинг по работе на пеллетном производстве

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога Андрея Ноака! Сегодня хочу с вами затронуть такую вот тему — как оборудование для пеллетного производства должно работать чтобы приносить максимум прибыли. Могу ответить сразу — им нужно правильно распоряжаться. Именно этому я и буду обучать в «Школе Деревообработчиков». Но давайте обо всем по порядку.

Введение

В свое время работая на огромном лесопильном комбинате главным технологом у нас возникало просто уйма проблем по технологическим вопросам. Так как комбинат включал в себя две лесопилки, завод ДСП, завод пеллет «Kahl», две линии сортировки  участок погрузки и хранения леса — технологических вопросов как вы уже поняли было очень много, тем более производство было полностью новое.

Так вот к нам после монтажа стали приезжать немецкие специалисты и рассказывать как должно работать оборудование, как работают те или иные узлы, какое должно быть штатное расписание и т.д... В итоге главное понять было их ход мыслей, так сказать впитать в себя само направление процесса.

В чем суть?

Что нам дали полученные знания по всему деревообрабатывающему комплексу:

  1. Сокращение электроэнергии на 10 — 15 %, вводим правильные размеры сеток на рубительных машинах с правильным позиционированием ячеек и увеличиваем не только производительность машины при меньшем потреблении электричества, но и снижаем расход режущего инструмента;
  2. Сокращение штата (нужно понимать что и где сокращается) на 20 %, за счет правильного распределения обязанностей и мониторинга загруженности работников. Пару манипуляций на WinCC (для тех кто в теме это программа архивации параметров в Siemens), правка самой программы управления процессом, доработка автоматизации и освобождается от работы одно рабочее место в среднем с заработком в 20 тысяч рублей. Так как смен четыре, то сокращается четыре оператора, а это 100 тысяч рублей экономии ежемесячно;
  3. Сокращение расхода древесины или повышение выхода готовой продукции на 10 % за счет оптимизации работ, введения необходимой документации, автоматизация процесса, отслеживание коэффициента расхода древесины, сегментизация сырья;
  4. Сокращение сырья и материалов. Было достигнуто за счет правильных углов заточки, введения учета всех материалов. К примеру мы говорим немцам норма расхода на матрицу при производстве пеллет 3000 тонн, они говорят это не так, начинаем разбираться — проводим несколько манипуляций, вводим плановую зинковку на матрице и ВУАЛЯ, 6500 тонн на матрице;
  5. За счет оптимизации логистики, правильного хранения сырья и готовой продукции снизилось количество погрузчиков в смену, уменьшилось количество перестановок продукции, уменьшились расходы на логистику.

Как нужно хранить пеллеты

Что предлагаю я проапгрейдить или повторить:

  • Правильный учет входного сырья, хранение сырья на бетоне, асфальте и земле, основные причины самовоспламенения сырья;
  • Технология сушки опилок, основные причины возгораний, получение светлого и темного пеллета
  • Технология производства гранул, типичные ошибки на предприятиях;
  • Увеличение ресурса работы оборудования, влияние автоматизации и как с помощью автоматики увеличить ресурс;
  • Автоматизация процесса и оптимизация штата, снижение нагрузки на штат с помощью автоматизации;
  • Снижение себестоимости продукции;
  • Анализ отходов на производстве и их правильная переработка;
  • Учет и анализ простоев, внедрение современных технологий в производство;
  • Контроль качества выпускаемых гранул;
  • Увеличение продаж и выручки с продаж.

Согласитесь будь это оборудование таких производителей как «Доза Гран» или «СПиКо» или тот же «ЭкоДрев» — принцип работы будет практически одинаков и если у вас идет перерасход древесины, то он будет на любой из линий.

Смысл каждого производителя — дать клиенту максимально надежное и экономичное оборудование. Но экономичность приходится всегда допиливать напильником на производстве, так как даже экспериментальные заводы не будут налаживать учет сырья или сокращать штат — их основная задача это увеличение ресурса оборудования и снижение себестоимости его производства.

Апгрейдим

В общем можно сказать что около 40% сокращения затрат на производстве было достигнуто просто за счет внедрения знаний и оптимизации или как сейчас говорят апгрейда производства. Ничего сложного, просто оптимизация.

Кроме этого я думал только на этом производстве были такие проблемы, но затем посетил не один десяток предприятий и на 90% предприятий проблемы одни и те же!!! То есть можно одним апгрейдом оптимизировать 90% наших заводов, улучшить их финансовое самочувствие и увеличить прибыль. При этом как правило каких то огромных затрат не требуется, а нужен просто апгрейд.

В общем я решил что такие знания и опыт просто обязаны жить, совершенствоваться и приумножаться. Именно поэтому я набираю группу всего из 5 — 7 человек для того чтобы разобрать каждое производство по винтику и проапгрейдить его по максимуму.

Но сразу хочется сказать что в команду с которой буду работать в течении 3 — х месяцев я буду брать только то производство, которое я увижу что реально можно раскрутить и увеличить его эффективность.

Результат

Итак я набираю 5 — 7 человек для того чтобы взять конкретно эти производства и разобрать недостатки которые мешают получать дополнительную прибыль. Наметить план работы, проконтролировать выполнение этих работ и увеличить эффективность производства.

Улучшение эффективности будет считаться в денежных средствах которые мы будем экономить после апгрейда. К примеру если оптимизируется штатная еденица, то ее зарплата идет в экономию или увеличивается ресурс работы оборудования, тогда сэкономленная разница также идет в экономию. В итоге после обучения у вас должно быть минимум 20% экономии или если по другому, то после обучения должно произойти сокращение затрат на 20%.

Обучение проходит в следующей последовательности:

  1. Я анализирую с своей командой заявку от  ученика, хочется оговориться что буду брать только площадки которые можно проапгрейдить;
  2. После того как вы приняты в школу, вам выдаются уроки которые вы должны прослушать;
  3. Выдаю домашнее задание на каждый урок. Доступ к следующему уроку будет открыт только после сдачи задания.
  4. Проверяем совместно домашнее задание;

Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

 

 

Ваш комментарий